20 комментариев к записи “Факты чудесного превращения татар Илишевского района РБ в башкир.”

  1. приморский:

    Шамметово
    К тюбе Аю относилась д. Шамметово при р. Сюнь. В «Материалах по истории Башкирской АССР» упоминается башкир Шаммет из той же самой Киргизской волости, на территории которой и расположена одноименная деревня. В этом документе говорится о том, как башкиры договаривались между собой не выдавать правительственным сыскным военным отрядам беглых татар из Казанского уезда. Одним словом, участник восстания 1704-1711 гг. «киргизский Шаммет» согласился «с ними заодно быть». В другом источнике уточняется его фамилия. Башкир Ельдякской волости в 1712 г. занял деньги у поручика М. Г. Жукова. Поручителем этой сделки выступили башкиры Киргизской волости Шембет Илишев и Исанбай Енурусов. Оба известны как основатели одноименных поселений. Фамилия Шаммета свидетельствует о том, что его отец Илиш был тоже первопоселенцем одноименной деревни. Выходит, что Шаммет выделился из коренного поселения и основал свою деревню.

    Один из жителей д. Шамметово (в документе Шембет) Ибрай Нагаев с другими вотчинниками Киргизской волости в 1749 г. участвовал в припуске ясачных татар для поселения двумя хуторами в бассейне речек Бай и Ютады сроком на 10 лет. Через 7 лет Тогучай Мряков и Япин Тулиев также принимали участие в отдаче дворцовым крестьянам в аренду на 12 лет мест рыбных ловель в р. Белой на промежутке между речками Киргиз и Сюнь. Из жителей Абдулхаким и Мухаметжан Валитовы, Мухаметсадык Мухамадияров, Газитдин и Ардашир Сайфульмулюков, Хусурвашир Ардаширов и другие просили в своем прошении от 11 июля 1851 г. о переселении их в числе 10 дворов на правый берег Агидели на свою вотчину в бассейне р. Кальты в 25 верстах от их деревни, где «по черно-Земному грунту земли удобно было бы производить хлебопашество». Новая местность называлась Иштюбой. Причиной такой просьбы послужило то, что на старом местожительстве, занимаясь земледелием на возвышенной местности, часто лишались «засеянных хлебом полей по случаю 44 наносимой на поля и хлеб ветром в зимнее время глины». Туда же переехали их одновотчинники в количестве 30 семей из д. Татышево. В 1896 г. 37 душ мужского пола изъявило желание переселиться «на свою дачу Киргизской волости за рекой Белой на заростный участок». Туда же хотели переехать 54 мужчины из д. Илишево.

    • admin:

      Обратите внимание на жителя д. Шамметово (в документе Шембет) Ибрая Нагаева, который был вотчинником. А теперь такая справка: На территории РБ, все носители фамилий Нагаев, Нугаев, считают себя только татарами.Поэтому, перестаньте морочить людям головы. Этнических башкир, на территории Илешевского района, никогда не было. Сословные были, не спорим. Но сословный башкирец и этнический башкир это далеко не одно и то же.

    • admin:

      Уважаемый, Приморский. Не надо больше копировать сюда весь сайт Уфаген.ру. Мы прекрасно знаем о том, что на каком то этапе, КОГДА ТО, предки татар Илишевского района входили в СОСЛОВИЕ башкирцев землевладельцев. Здесь разговор не об этом. Мы привели вам факты, что СЕГОДНЯ, около 80% населения этого района САМИ считают себя ТАТАРАМИ, а в итогах переписи они почему то показываются башкирами. Разве человек не имеет права сам определять свою национальную принадлежность? Неужели, национальную принадлежность жителя Илишевского района, должен определять господин Приморский из Стерлибаша? И почему у господина Приморского такое привилегированное положение по сравнению с жителями Илишевского района? Неужели потому, что он более настоящий башкир и будучи более настоящим, может указывать остальным, не таким уж настоящим, кем себя считать и как записаться?

  2. татар баласы.:

    http://protatar.ru/category/revizskie-skazki/

    Илишевский район-одни татары.Пример ревизии.

    • admin:

      Татар баласы, я вижу вы дали ссылку на материалы 3 ревизии, в котором башкир еще вообще нет. Наверное поэтому, Асфандияров в своих работах на эту ревизию не ссылается, у него вся история начинается только с пятой ревизии, когда в татарских деревнях начинают появляться сословные башкирцы.

  3. Девлет:

    Полностью согласен с админом. Я также пишу что, гости-башкиры на этом сайте постоянно смешивают сословия и народ. Делается это, по элементарному незнанию и под влиянием официальной башкирской пропаганды на основе «исследований» горе-ученых подобных Мажитову.
    Даже названия: «башкирец, башкирин» были введены русской администрацией Уфимской губернии для обозначения не народа, а сословия, подобно термину «казак». Подобные сословия получали от правительства льготы и привилегии. Именно возможность получение льгот, толкало татарское население, записываться например в сословия тептярей, мишарей и даже башкирцев. У башкир такой нужды не было т.к. по рождению подобно казакам относились к сословию. В 19 веке (по моему) после 1860г башкирцы, тептяри, мишари, по указу царя, были лишены льгот и привилегий. Однако на военную службу продолжали нести в отдельных подразделениях. Именно по этому в истории 1 мировой и гражданских войн указываются отдельно башкирские и тептяре-мишарские полки. После упразднения сословий большевиками, переписи начали более-менее объективно отражать этнический состав населения.

  4. Девлет:

    При Советской власти, с приходом Шакирова на должность первого секретаря обкома, начались притеснения татар. Шакиров начал политику башкиризации татар. На этом Шакиров и спалился. Незадолго до скончания СССР, Шакиров был снят и отправлен на пенсию. Вот эту Шакировскую «школу» прошел и М.Рахимов будучи: нач. цеха, гл.инженером, директором НУНПЗ им.ХХII партсъезда. Когда он был избран Верховным советом БССР в президенты РБ, начал осуществлять уроки школы Шакирова на практике. Вот тогда и началась вакханалия тотальной башкиризации Уфимских татар. И похоже, предварительно, за спиной Уфимских татар, договорился с Казанскими татарами (это мои предположения).

  5. татар баласы.:

    Вот, кстати…

    http://tatarfact.ru/?p=651

  6. Ябалак:

    Как то один мудрец назвал д.Ябалак башкирским хотя по башкирский это уже будет оке

    • Бабур:

      Я БАШКОРТ ИЗ РОДА МИН(МЕН БАШКОРТО) НА НАШЕМ МИНСКОМ ДИАЛЕКТЕ ТОЖЕ ЗВУЧИТ КАК «ЯБАЛАК» ТАК ЧТО УСПОКОЙТЕСЬ.

  7. Шамил:

    Приморский у нас находят останков мамонтов что нам час коров что ли назвать мамонтами.Вам же выделели 4 заповедника на урале живите там и размножайтесь.Мы на малую башкирию не претендуем.

  8. Васил:

    У меня дед татарином был, отец тоже…. пока паспорт свой не потерял. Пошёл восстанавливать. Там и стал башкиром. Пригрозили что с партии снимут. Это как раз было времена Шакирова.

  9. Шамиль:

    Меня мало волнует кем называли те люди на ваших писанинах.Мы себя всегда и везде называли и будем величать Татарами Илишевского района.Вашей муртазушки нет провалился ваш план по башкуртизаций моего района.Следующая перепись алла бирсә по району 95-97% будут татары.

  10. Безымянный:

    Паспорт то не зря потерял наверное, выгодно было небось так, тогда точно были твои предки татарами. Смешно, жаль мне вас, потерявших себя. Не знающих своей национальности, не станет вы башкирами, русскими вы все станете. Какая вам разница, русскими быть выгодно час. Товарищи, так у вас ведь комплекс неполноценности, это страшный диагноз. Сегодня хотите быть татарами, вчера хотели быть башкирами. Так кто же вы наконец то, определитесь непременно,так жить нельзя. Историю свою не знаете, национальность потеряли, поэтому у вас нет четкой ориентации. Так вы люди в конце то концов? Вас переписали, вас обидели, вас обманули… сколько можно ныть. И это во всем башкиры виноваты, бедные башкиры, они то не знают, живут и не подозревают. Может они вас пригнали с границ Китая, почему на китайцев не обижаетесь, может башкиры Казань завоевали? Где логика? Ну да если себя не знаем, то какая еще совесть может быть.

  11. вася:

    в дюртюлинском районе по трассе на казань , есть село с чдным названием ,по татарски звучит атсуяр , по русски атсуярово ,а вот тоже самое , но на башкирском атhуяр , не верите? там на трассе огромный указатель . каждый раз когда по этой трассе еду в командировку смех разбирает , кто кому должен атhуяр сделать,?

  12. инзар:

    башкирам — резервацию! 30000 настоящих башкир в Башкирии осталось

Оставить комментарий