13 комментариев к записи “«Татар башын татар ашар…»”

  1. Альбина:

    Татар хәтле битараф милләт юктыр инде ул…

    • admin:

      Белмим инде, минем якын тирәдәге, миңа таныш булган бөтен татар, бу корылтайдан, беренче чиратта шул Закировны алып атуларын теләгән иде. Җырдагыча килеп чыкты бу:

      Уңга карасаң да юк,
      Сулга карасаң да юк,
      Уңга карап, сулга карап,
      Үкереп еласаң да юк!

  2. Берлек:

    Трогательная идиллия вместе на фото! Яна Амелина крещена татарка журналист! Сравните, этнический башкир «иштяк» Рафис Кашапов косит под Татарина. Убогий и полуслепой, ростом метр с кепкой мошенник, экстремист. В армии не служил, образование и трудовой книжки не имеет. Связан с органами, находится, под ручным управлением. Разыгрывает патриотическую карту и вымогает деньги у Татар. Держится, за хлебное мест, 20 лет злостный тунеядец! Собирает старух на своей квартире и морочит им голову. Вдумайтесь Татары, если вы будете собирать сборища на своей квартире, то за вами скоро придут!!! Органы позволяют ему! Яна Амелина и её муж Раис Сулейманов грамотные связаны с Москвой сотрудники… Рафис Кашапов не легитимный председатель ТОЦ, его ни кто не избирал. Он, самозванец и шкурник, сеет межнациональную рознь и вредит Татарстану!!!Рафис Кашапов «ШАЙТАН!!!

    • приморский:

      Берлек,значит если татарин «метр с кепкой мошенник,экстремист»,то он уже и не татарин вовсе,а башкир,хоть и называет себя татарином.А герой Шаймуратов-татарин,хоть и говорил везде,что он из башкир.Так как его отец башкир и мама башкирка из тептярей.О чем есть документы.Ну и логика у вас.)))

      • admin:

        Откровенное вранье не красит никого. Если вы говорите от имени какого либо народа, то тем более надо остерегаться от вранья, ведь вы этим только позорите свою нацию. То что Шаймуратов был татаром, в этом материале подтверждается документально. А вот это, «везде говорил что он из башкир», вы хоть каким либо документом подтвердить можете? Если нет, то зачем вы пишете то, что не можете подтвердить?

        • приморский:

          Админ,а вам не приходит в голову,что этот документ,по сути бумага,которую заполняет и пишет обыкновенный человек,который может ошибиться????Если бы не было других документов и сведений,я бы и не думал сомневаться,что он действительно татарин.Но ведь есть метрическая книга,где указана национальность его родителей,есть книга воспоминаний другого офицера-командира эскадрона башкирской кав.дивизии,где однозначно говорится о его башкирском присхождении.

          • admin:

            Нас совершенно не интересуют «воспоминания» другого, башкирского офицера. Почему мы должны верить словам постороннего человека, а документам не верить? Сегодня например, в этой деревне, нет ни одного человека, считающего себя башкиром. Все считают себя татарами и разговаривают на татарском языке.
            В метрических книгах тех времен, не писали национальность, а писали только сословие. Там вполне могло быть написано мещанин или бобыль. И что мы теперь, должны будем верить в то, что человек был по национальности мещанин? А вот во время ВОВ писали именно национальность и писали со слов самого опрашиваемого. Если на вопрос, кто вы по национальности, он бы ответил башкир, никто бы там не написал — ТАТАР.

        • приморский:

          Почитайте внимательно следующее——УФИМСКИЯ ГУБЕРНСКИЯ ВЕДОМОСТИ
          (Февраль 1880 года)

          О торгах в Уфимской губернии. По постановлению Уфимскаго уезднаго полицейскаго управления, 24 января сего года состоявшемуся, назначено в продажу с аукционнаго торга, принадлежащее мастеровому Уфимскаго уезда, села Усть-Катавскаго, Осипу Андрееву Катункину движимое имущество: лошадь, два хомута, седелка, узда, сани, дровни, три овцы, печь железная, медный таз, стол, кровать, зеркало, рукомойник, два железныя ведра и железное коромысло, всего по оценке на 67 руб. 60 коп. Продаваться имущество это будет на погашение состоящих за Катункиным долгов разным лицам, всего 618 руб. 50 коп. Торги будет производить в селе Усть-Катаве, 16 февраля сего года, Уфимский уездный исправник в присутствии пристава 5 стана. Желающие торговаться могут разсматривать опись и другия бумаги в канцелярии полицейскаго управления. Торг начнется в 12 часов дня.
          Местная хроника. 26 января. Пристав 2 части, объезжая ночлежные дома, заехал в дом крестьянина Нижегородской слободы Спирина, где заметил, что жена Спирина испугалась и тотчас же скрылась в кладовую, где прятала под лен и коноплю разное ношебное татарское платье, по оценке на 100 руб. О приобретении этих вещей Спирины отозвались разноречиво. Спирин заарестован, а за женой его учрежден в доме их надзор. Дознание производит пристав 2 части.
          27 января. Мещанка Проклантьева, проживающая на Малой Соборной улице, заявила, что 17 января были украдены у нея детския рубашки и шерстяныя карпетки, стоющия 2 руб. В краже этой она заподозрила свою квартирантку, крестьянку Б., которая по совершении кражи скрылась и ныне розыскана вместе с детскою рубашкою. Приставом 3 части составлен акт и вместе с обвиняемой препровожден к мировому судье 6 участка Уфимскаго округа.
          7 февраля. В 7 часов вечера, башкиры деревни Биштяков, Каримов и Ахмадуллин, украли с воза крестьянина деревни Акбердиной Хираличева 1 пуд муки, 1 пуд гороху и 10 фунтов льну. Обвиняемые задержаны.

          • приморский:

            Обратите внимание на последний абзац.

          • admin:

            Законом «О присоединении тептярей и бобылей к Башкиро-мещерякскому войску» от 22 февраля 1855 г. тептярские полки были включены в кантонную систему Башкиро-Мещерякского Войска. Позднее название было изменено на Башкирское Войско Законом «О именовании впредь Башкиро-мещерякскаго войска Башкирским войском. 31 октября 1855 г.»

            1855 г… Октября 31. Башкиро-мещерякское войско повѣлено именовать впредь Башкирским войскомъ, и только в случаяхъ, гдѣ представится надобность отличать произхожденіе людей, войско составляющихъ, называть ихъ Башкирами изъ Мещеряковъ, Тептярей или Бобелей.

            — Хронологическій указатель матеріаловъ для исторіи инородцевъ Европейской Россіи

            Так вот, даже после упразднения этого войска в 1865 году, всех «Башкир» из Мещеряков, Тептярей, Бобелей и так далее, еще долго продолжали называть башкирами.

  3. приморский:

    «Татар башын татар ашар…»-башкорт башын да тәмләп алалар кай бер вакыт…)))

  4. приморский:

    Почему ,я должен больше доверять этой бумаге,где обыкновенный писарь мог допустить ошибку(в те времена особо и не различали татар и башкир),а не метрической книге с указанием нацинальностей его родителей.Гвардии старший лейтенант Насыров Анвар Хатыпович, командир эскадрона 112-й кавалерийской дивизии в своей книге «Подвиг генерала» писал:
    «Однажды Минигали Мингазович вспомнил свой давний разговор с отцом Мингазетдином. Он спросил его: «…Отец, откуда пришел наш род?». Отец ответил: «…Наши предки пришли из-за Урала, из Исяцкой провинции. В крови потопил князь Бибиков бунт на уральских заводах. А корни наши в племени айлинских башкир».
    На вопрос: «…Вы какой национальности?», Шаймуратов отвечал: «…башкир, с Урала, из Биштяки я».

    • admin:

      А какие нибудь доказательства, что он именно так и говорил, у вас есть? Если нет, просим больше не приводить не доказуемые и ничем не подтвержденные данные.

Оставить комментарий