26 комментариев к записи “Каким считали свой язык татары-мишары? Татарским или мишарским?”

  1. Ильхам:

    А почему вы все время ссылаетесь на русские источники? Их сведения наверное надежные, да?

    • admin:

      А что, есть какие либо альтернативные, нерусские источники, доказывающие обратное? Если есть, ознакомьте нас пожалуйста с ними.

      • Тюрок:

        Тут было сказано что все данные опираются на русские источники и это конечно не совсем правильно . Я вот что хочу сказать если хочешь узнать историю то обратись к песням и рассказам предков а также произнашению слов почему я пришел к такому выводу у меня бабушка пела на мишарском песни которым она научилась у своих предков . Так вот в этих песнях говорилось о том как было соброно войско как готовился поход а главное кем » Саин ханом» и куда готовилось войско даллее описывались битвы и.т.д. Еще хочу сказать что все тюркские народы раньше назывались татарами а мишари тоже тюрки потому что у них речь похожа один в один с среднеазиатскими народами тюрками если хотите проверить то поговарите на мишарском с народоми азии и на казанском или на башкирском каго они быстрей а главное точней поймут.Я бы конечно еще много что рассказал но не хочу’ а истоки слова мишар ишите не только в русских источниках а и вдругих.Дам только одну вам подсказку кто были у татаро-мангол гвардией скажем так . Вобщем и все.
        :

  2. Ильхам Мусин:

    Все верно, это настолько очевидные вещи что не понимать и не принимать этого может либо тупой либо провокатор. Общий вывод в организации переписи 1897 таков что языковой шаблон который под который пытались подстроить все народы не сработал у татар — азербайджанцы, балкарцы и к примеру алтайцы не считали и не считают себя татарами, следовательно их язык никак не мог стать в 1897 году татарским, так-же как и язык большинства тюркского татароязычного населения УГ не мог быть мишарским, типтярским и башкирским, поскольку это было не более чем сословия. Система переписи в 1897 году буксанула тут. ТатарТюрк кроме вышеперечисленных губерний есть еще Тамбовская и Саратовская где проживали породистые мишари и все до единого считали свой язык татарским. Да что говорить про правобрежье — в Казанской губернии, граничащей с УГ не было никакого мишарского языка, хоть большинство Чистопольского уезда к примеру составляли мишари выходцы из вышеназванных губерний!

    • «Немного» ошибаешся в то время, до большевиков, татары не делились и не делили себя от ТАТАР . ОНИ ВСЕ НАЗЫВАЛИСЬ ТАТАРАМИ.
      Только один пример , документальный.
      [1]«Российские мусульмане, — утверждал в это время А.Агаев, составляют не только «единую религиозную общину, но также один этнический организм… принадлежат к Великой тюрко-ТАТАРской расе, говорят почти одним общим языком…» — Каспий. 1905. — №59. — 1 апреля.
      http://www.idmedina.ru/books/regions/?1627

      • Ильхам Мусин:

        Это азербайджанцы сами себя называли татарами? Мы с язычниками алтайцами одна религиозная община? Хоть сами подумайте над тем что пишите.

  3. Эльфия Дулатова:

    Чыннанда, нәрсә соң без бүлешеп бетерә алмый торабыз икән? Мин дә мишәр кызы тумышым бедән Пенза өлкәсеннән, ләкин безнең ана телебез татар теле hәм мишәр гайрәтлелеге белән без үз телебезне бүгенгәчә саклап килдек. Инде шундый ук тырышлык белән киләчәккә дә алып барырбыз.

  4. Ильхам:

    А почему язык «отуз-татар» и «токуз-татар» не совпадает с современным татарским? Разве агглютинативность тюркских языков не способствует их сохранности во времени или они меняются как у русских?

    • Ильхам Мусин:

      ты что общался с «отуз-татар» и «токуз-татар»?)) Самое главное что он совпадает со средневековым золотоордынским, остальное не так важно

      • Ильхам:

        Разве «Золотая Орда» не русский термин? Ведь кроме русских летописей, этот термин больше нигде не встречается. Скомпилированные эпосы не в счет.
        И где доказательства того, что самоназванием тюркского населения Дешт-и-Кипчака было именно «татар»? Опять русские источники будете приводить?:))

        • Ильхам Мусин:

          я тебе вопрос задал ты не ответил. смысл вести с тобой монолог?

          • Ильхам:

            Потому что ты не ответил на мой вопрос. Или еврейский ответ ты считаешь ответом?:))

          • нурмөхәммәт:

            Егетләр… Моның бит эше юк , яки «эше» шул —бук ботарга. Нәрсә вакыт сарыф итәсәз һәм бук ботарга форсат бирәсез. Әйтелгән ич инде : «если коту делать нечего…Бу — шул чама.

        • В «пятой колонне» служишь ?

          Вот хотя бы одно доказательство :
          Текст рукописи из Сибири.

          22. татарлар дорур имди. Безнең йиргә иҗазәтдүр,
          http://protatar.ru/tekst-rukopisi-iz-sibiri/
          =======
          Читай еще эпос «Идегей»

          найдется еще немало…

        • Тынар:

          Надуманная тема, не хочется касаться даже.
          Сегодня есть пробулгарское общественное движение, которое утверждает, что татарское имя было навязано, якобы, нам русскими. Вот только почему-то не утруждаются объяснить как это возможно у человека, у народа отобрать его собственное имя??? Вот это совершенно нелепое утверждение возникло из того, что люди, увлекаясь чтением исторических трактатов, совершенно упускают из виду, что слово татары, в качестве этнонима (национального имени)стало использоваться сравнительно недавно. Возможно, даже лишь в связи со всеобщей паспортизацией населения империи. До того же момента, в эпоху царской России, слово татары использовалось в значении слова мусульманин. Вот почему, скажем, этнические наши родственники кряшены не называли и не называют себя татарами. Потому что они не мусульмане.
          В эпоху же Монгольской империи и Золотой Орды, татарами называли не конкретно какой-то народ, а вообще всех кочевников. Поэтому, когда говоришь слово татары, надо по меньшей мере иметь в виду три значения слова: исторические кочевые племена и народы Монгольской империи и Золотой Орды; мусульмане старой России; современный народ, который в себе сохраняет и по сей день племенное разделение.

  5. Ильхам:

    Нурмөхәммәт, вы случайно не тот белебеевский графоман Хусаинов, который от нечего делать практически весь русский лексикон вывел посредством татарской этимологии?:))

  6. Фандас:

    Если»Золотая орда» русский термин,почему он упоминается в дастане «Идегей»?Согласен с Нурмохэммэт что здесь славоблудие…

  7. Ураз Гильдей:

    Мин мишәр булмасам да, 20 ел ел мишәр арасында яшим. «Мишәр» термины ул безнең татарлар арасында гына кулланыла торган эчке термин. Башкортостанда мещеряклар гомер гомергә татар телендә сөйләп, татар булып яшәгәннәр (кәгазьдә сословиесы мещеряк дип язылса да). Башкортлар, чувашлар белә-белмәгәннәрен мишәр дип сөйләнеп йөрмәсеннәр иде. Тел белгечләренә «мишәр» термине кирәк инде анысы…
    Менә 20 ел дигәннән. Мишәр казан татарыннан аерылыбрак тора, яхшы якка. Ул циничный диләр. Әйе, ул йоклап йөрми аяк өсте, кирәген тешләп ала. Безнең заманда тагын нинди сыйфат кирәк. Мишәр авыллары урыс, чуваш авыллары белән аралаш — татарлар ныграк, тернәклерәк, пөхтәрәк, җыенрак, җитезрәк. Әллә ниләр әйтсәгез дә, мишәр — хәзер татарның умыртка баганасы. Кемнең теле озын, бүлсен татарны, ә без аңа (бу сүзгә!) төкерергә тиешбез. Мишәрсез татар булмас иде, ничек аны татардан аерасың! Бу ахмаклык.

  8. Заур:

    Башисты из кожи лезут чтобы разобщить татарский народ, подливая воду на мельницу В.Тишкова -врага татар. Рустам Хамитов ведет себя так как указывает Москва. Западных татар РБ обозвал башкирами,говорящих на татарском диалекте башкирского языка. В партийном билете у него в графе национальность-татарин. Скользкий тип.

  9. Тимерхановна:

    У меня свое мнение по поводу нас МИШАРЕЙ.
    Наши предки были казаками и мусульманами. Недавно проситав Сидорова Г.А. Я сделала свой вывод.
    Он пишет что тюркский язык был создан искусственно на основе древне-русского. А казаки все знали и русский и тюркский для общения на границе с другими народами. Русичи были ведами. Но позднее приняли кто христианство, кто мусульманство. Так же и казаки одни стали христианами, другие мусульманами и сиали они общаться больше с мусульманами на тюркском-татарском языке. Отсюда и родной татарский. А Казанские татары- это булгары и у них свой диалект. Поэтому у нас и различие с Казанскими татарами и во внешности и в языке. Корни разные. Хотя на сегодняшний день народы все же имеют разные примеси.

  10. Кунак:

    Прошёл год,а на других сайтах нет-нет да выстрелит какой-нибудь разделитель татар. В этом преуспели башкиры в союзе с не безизвестным В.Тишковым, который из татар наколбасил 100 народиков перед последней переписи,до которой не досидел Муртаза. Взошел на престол посаженец Москвы Р.Хамитов который постарался сфальсифицировать так,что цыфра переписи осталась на уровне предыдущей. Сам я родися в мишарской среде хоть мама саратовская татарка,отец татар-мишар. Никогда большая диаспора -ульяннарлар. ПРОЖИВАВШАЯ В тУРКМЕНИСТАНЕ не выделяла себя из обще татарской нации. Часто приеЗЖАЛИ ТАТАРСКИЕ КОНЦЕРТЫ. все говорили на понятном тарском с мишарским фонетическом произношением. Мелодия песен таже,граматика таже. Какого черта баламутят. Русских тоже можно наколбасить на сибиряков, русских на северо кавказских, средне азиатских и тд.

  11. камил:

    Исэнмесез !мишэрстан был! Есть даже границы. чуть южнее г.буинск река мещеряки(карлы) и до астрахани. (Урок татар теле 5 класс там говорится о диалектах но не как народности) . Из этого стоит понимать если границы были . Когда она исчезла? Я нашёл ответ не в книжке а в родной деревне. Старые тинчали буинский район. Ещё в 50 годы . На дороге волосы торчали и массовые захоронения .и в наши дни во время полевых работ нет нет найдут мечь капье. Эпоха пугачевского восстание. Это начало конца мишар как народности.
    Действительность такова. С приходом каждого режима. Не угодные державной политике истории стирались , переписывались.
    И я считаю только мишары относятся тюркским народнастям .(см левашова . О татарах. Ютюб) . Самое раннее издательство книги .йосыф вэ зелэйха это по мишарский.
    Вопросов много . Ответов ни где нету. Куда исчезла нация . осталось только диалект .и почему ? в каждом народе есть свой изгой . У русского брата хохлы, у турков есть курды у китайцев уйгуры . И это многовеквая история
    В 30 е годы в москве . Уроженец деревни сарсазы алиакберов работал в кремле. Патом видимо расстреляли. Весь расклад такой. (При ленине все таки хотели сделать автономную республику мишарстан . ) и это уже фантастика.)
    Каждый рассказ несёт свою правду . И уже бессмысленно на периписи ставить мишарин а не татарин. История потеряно нити аборваны.жизнь продолжается. А тем кто воду мутят ( дабы палучить портфель ; скажу нет .

  12. Альберт:

    Молодые люди, вы когда нибудь общались с мишарами на татарском языке?! Пытались ли вы понять цокающих мишар? Я мишарин, который проучился в татарской гимназии 11 лет, языки очень сильно отличаются, я и сейчас тщательно подбираю слова с при общении на татарском, чтобы собеседник меня понял.

  13. Альберт:

    Есть плюсы, понимаю турецкий, казахский, киргизский и узбекский, так как слух привык воспринимать разные диалекты.

  14. асгат:

    Айрылганны аю ашар,буленгэнне буре ашар!Мишарский язык,исчезнувший язык,на татарском говорим мишарским диалектом.Наши предки себя считали себя мишарами Башкиры нас считали Касимовскими мишарами.Учились на татарском,в татарской школе,Башкиры тоже. На нашем языке очень много искаженных русских слов.Вот для примера Кызым бидралар бэлэн проулык кырындагы коедан су алып кайт.Кто мишар тот поймет очем речь.Я ищу корни происхождения деревни Калмаш Чишминского района башкортстан ,может у когоесть что то?

Оставить комментарий