12 комментариев к записи “О тюрко-татарской культуре через тюрко-татарский язык.”

  1. и слово кирпич из тюркского, из которого строили города…

    кирпич : др.-русск. кирпичь (Домостр. Заб. 137, К. 68), кирпичный, 1 Соф. летоп. (часто). Заимств. из тюрк.: ср. тур. kirpiǯ, тат. kirpič «кирпич», азерб. kärpχič (Радлов 1, 309

    и ИЗБА, которая кстати тоже был жилищей кочевников, поэтому они и разборные

  2. и гречиха (кара бодай), долго была под запретом у православных, как языческое , грешное(черное) зерно — отсюда и название греша, грешневый

    во французском. blé sarrasin, в лат. — turcicum frumentum «гречиха», букв. «языческое, сарацинское, турецкое зерно, хлеб», в финском — татарка

  3. Заур:

    Всё верно. Все народы если у него нет своего названия какого-то изобретения, то он перенимает у того народа у кого это есть. Это может быть не только изобретение, но и любые другие предметы пользования. Не отрицается даже русскими лингвистами о огромном присутствия тюркских слов в русском языке. Идя по улице района кольца Казани, где транслировалась передачи по радио Маяк прозвучало присутствие в Великом и Могучем до 50% тюркизмов. Об этом писал русский писатель Михаил Каратеев в произведении «Русь и Орда», «Азия, Олжас Сулейменов, позже Мурад Аджи о тюрках. Булгары тоже вели в какой-то период кочевой образ жизни. Как они из причерноморских степей, где кочевали в большей степени, а потом в период распада и деления территорий двинулись в 4 направления. Одна наша взяла курс на Волгу и Каму,позже на Урвл. По ходу продвижения на север, заниматься огородничеством, бросать и двигаться дальше было бы глупостью и не целесообразно.Если кочевой образ жизни, то это не значит что это ущербно. Есть понятие кочевая культура. Вести хозяйство народом вынуждает и приспосабливает искать целесообразность климат, природные условия, ладшафт итд.

  4. Nur:

    Yз хокукларыбызны берәгәлеп яклыйк! Защитим свои права вместе!

    24 МАРТА 11-30 КАЗАНЬ. ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ МИТИНГ В ЗАЩИТУ СУВЕРЕНИТЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН,
    В ЗАЩИТУ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА!
    ВСЕТАТАРСКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР

    КАЗАНЬ. УЛ.К. МАРКСА, 41. ТЕЛ. 238-23-14. Фарит Закиев, и.о. председатель ВТОЦ.
    В сложнейших политических условиях 21 марта 1992 г. в Татарстане был проведен референдум по вопросу о его статусе уже в рамках отношений с Россией, на котором почти 62% голосовавших подали свои голоса за укрепление статуса республики Татарстан.
    Мы хотим, чтобы каждый человек уважал мнение участников референдума!
    Защита Родины — священное право и долг каждого гражданина!
    Прошу распространить сообщение о данной акции в республиках Башкортостана, Чувашии, Мари Эл, Удмуртии, Мордовии. Мы ждем представителей народов Идель-Урала.
    Желающих выступить на данном мероприятии заранее просим указать из какого региона Вы приезжаете, также заранее сообщить название темы вступления.
    http://vk.com/millixereket?w=wall-16601709_3452
    Председатель Набережночелнинского отделения ТОЦ. Рафис Кашапов.
    Татарстан, Набережные Челны.

  5. Тынар:

    Праздник Сабан-туй не свидетельствует ли, что предки современных татар не были кочевниками?

  6. Маке:

    А что стыдиться кочевничества? Мы, номады, вершили судьбу мира, не закрываясь дувалами своих домишек. Не были привязаны к своим огородам. Сейчас на дворе — снова время номадов. Люди разъезжают по всему миру. Но я опешила от нового термина — тюрко-татары. Что это за определение? Все мы — татары, башкиры, казахи и т.д. происходим от тюрков, или вы опять хотите оспорить общеизвестные истины с т.зрения национальной ограниченности, заявив, что тюрки тоже произошли от татар. Не смешите мои тапочки!

    • tynar:

      В старой России слово татар обозначало не какой-либо тюркский народ конкретно, а вообще все тюркские народы в России,вплоть до азербайджанцев и хакасов. Поэтому, надеюсь, что автор имеет в ввиду именно это.

    • Ренат Сафи:

      Действительно, совершенно непонятно что означает этот термин «тюрко-татары» 🙂
      Может быть автор с помощью этого термина хочет как-то отличать средневековых татар (ордынцев) от современных? Но, с другой стороны, он говорит и о древних тюрко-татарах и этот термин становится еще более непонятным…

      • Азат:

        Күберәк укырга кирәк. Күп укыган кешенең авыз ерырга да вакыты азырак була, аңлавын да җиңелерәк аңлый.

  7. явдат:

    Все бы хорошо если бы татары не говорили на сибирском диалекте БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА , татарского языка ,как татарского не существует в природе , И БАШКИРЫ не ТЮРКИ ,а родители ТЮРКОВ , и Тюркские языки это диалекты БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА ,

    • Илдус:

      Никаких тюркских башкир в истории не было и нет.
      Башгирдами, башкардами-маджарами в средние века называли венгров. И жили они на Дунае. Лишь несколько авторов пишут о башгирдах-маджарах Волжско-Уральского региона. Это были остатки венгров которые не стали переселиться в Паннонию и жили они в Верхнем Прикамье. Вот они первыми продались Московии, через них всех предателей стали называть башкирами: выделили им обширные земельные владения, освобождали от налогов. Слово башкир после второй половины 16 века означает только одно — предатель собственного народа.

  8. Марат:

    Ну и любите же вы, башкиры, свои сны рассказывать. Но к вашему глубокому сожалению, история не помнит такого языка как «башкортса», а помнит только «татарча», на котором кроме предков современных татар, разговаривали и предки многих современных башкир. Правда не все, некоторые предки современных башкир разговаривали не на «татарча», а на «ханты-манси»са. Это те, которых называли иштяки-остяки. Так что, проснись и пой, а не рассказывай свои сны.

Оставить комментарий